Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта
Что считается началом военной службы при призыве по мобилизации?

Иными словами — с какого момента гражданин становится военнослужащим, то есть приобретает права (в том числе и члены его семьи; например, на выплату в случае травмы или смерти) и несёт обязанности (в том числе уголовную ответственность)?

И ответ на этот архиважный вопрос — НИЧТО.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 27.05.1998 №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» «Граждане приобретают статус военнослужащих с началом военной службы».

Согласно части 1 статьи 3 «Положения о порядке прохождения военной службы» (утв. Указом Президента РФ от 16.09.1999 №1237),  

началом военной службы считается:
а) для граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, — день присвоения воинского звания рядового;
б, в) утратили силу с 1 января 2008 г.;
г) для граждан (иностранных граждан), поступивших на военную службу по контракту, — день вступления в силу контракта;
д) для граждан, поступивших в военно-учебные заведения и не проходивших военную службу или прошедших военную службу ранее, — день зачисления в указанные учебные заведения.

Пункты (б, в, д) сразу исключаем как не относящиеся к делу.

Пункт (а) не подходит, поскольку сейчас мобилизуют пребывающих в запасе.

Пункт (г) не подходит, поскольку контракт не заключается.

Как видим, мобилизованные не подходят ни под один пункт.

Единственно, что можно установить определённо — непосредственно во время призывных мероприятий гражданин однозначно военнослужащим не является, потому что согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» понятие призыва отделено от военной службы:

В период мобилизации, в период военного положения и в военное время воинская обязанность граждан определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и также предусматривает:

призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время;

прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;

военное обучение в период военного положения и в военное время. 

Но в какой именно момент начинается прохождение военной службы мобилизованным (например, в день отправки гражданина из военного комиссариата, как в случае сборов — ч.2 ст.54 этого же Закона) — также неизвестно.

Таким образом, ключевое событие — начало военной службы — действующим на данный момент законодательством для мобилизованных граждан не установлено.

Автор публикации
Госслужащий
varkos78
Россия, Красноярский край, Красноярск

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Комментарии (51)

      Уважаемый varkos78, полагаю, что на самом деле пробела в этом вовппросе нет, т.к. в соответствии с ч. 1 ст. 37 закона № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», 
      ↓ Читать полностью ↓

      Статья 37. Исполнение обязанностей военной службы
      1. Военнослужащий, гражданин, проходящий военные сборы, и гражданин, пребывающий в мобилизационном людском резерве, считаются исполняющими обязанности военной службы в случаях:
      (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 288-ФЗ)
      а) участия в боевых действиях, выполнения задач в условиях чрезвычайного или военного положения, вооруженных конфликтов, а также участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности либо пресечению международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации;
      (пп. «а» в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 512-ФЗ)
      б) исполнения должностных обязанностей;
      в) несения боевого дежурства, боевой службы, службы в гарнизонном наряде, исполнения обязанностей в составе суточного наряда;
      г) участия в учениях или походах кораблей;
      д) выполнения приказа или распоряжения, отданных командиром (начальником);
      е) нахождения на территории воинской части в течение установленного распорядком дня служебного времени или в другое время, если это вызвано служебной необходимостью;
      ж) нахождения в служебной командировке;
      з) нахождения на лечении, следования к месту лечения и обратно;
      и) следования к месту военной службы и обратно;
      к) прохождения военных сборов;
      л) нахождения в плену (за исключением случаев добровольной сдачи в плен), в положении заложника или интернированного;
      м) безвестного отсутствия — до признания военнослужащего в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявления его умершим;
      н) защиты жизни, здоровья, чести и достоинства личности;
      о) оказания помощи органам внутренних дел, другим правоохранительным органам по защите прав и свобод человека и гражданина, охране правопорядка и обеспечению общественной безопасности;
      (в ред. Федерального закона от 21.07.1998 N 117-ФЗ)
      п) участия в предотвращении и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;
      р) совершения иных действий, признанных судом совершенными в интересах личности, общества и государства.

      +9
      Свернуть ветку

        Статья 37. Исполнение обязанностей военной службы1. Военнослужащий, гражданин, проходящий военные сборы, и гражданин, пребывающий в мобилизационном людском резерве, считаются исполняющими обязанности военной службы в случаях:Уважаемый Иван Николаевич, Ваш ответ не точен, так как человек мобилизованный, т.е. призванный из запаса, и призванный (мобилизованный) из мобилизационного людского резерва — это разные понятия.Статья 57.1. Граждане, пребывающие в резерве1. Граждане, пребывающие в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, запасе Службы внешней разведки Российской Федерации, запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации, могут поступить в мобилизационные людские резервы Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов на добровольной основе путем заключения контракта о пребывании в резерве в соответствии с настоящим Федеральным законом. К сожалению, в результате бездарности и продажности наших правителей, как и перед началом и во время Великой Отечественной войны, подготовленного мобилизационного резерва у нас нет. Его не было даже спустя почти 8 месяцев после начала войны. У нас есть только мобилизованные из запаса.Мобилизованный из запаса считается военнослужащим после заключения контракта о прохождении военной службы. А должен считаться таковым после вручения повестки.Но, где, когда и как  и с кем мобилизованный должен заключать контракт, не указано. Вопрос с контрактом в отношении насильно призываемого выглядит откровенным насилием над правом. Такой контракт должен заключаться исключительно с добровольцем.В отношении граждан, насильно призываемых в войска, должен действовать закон, в котором должно быть все расписано детально, включая момент, с которого мобилизованный становится военнослужащим, его права и обязанности, материальное, продовольственное и денежное довольствие. А с денежным довольствием уже изначально заложен обман и в отношении добровольцев и в отношении насильно призываемых. И, самое главное, потом от военнослужащих откажутся и Главнокомандующий, и Министр обороны и остальные военные начальники. Военнослужащие будут выброшены на обочину, как они уже один раз выбросили ветеранов — выходцев из советской армии.Поэтому вопрос о моменте приобретения статуса военнослужащего у мобилизованного на настоящий момент не определён. Мобилизованный может получить и оружие и амуницию и убыть на войну не имея статуса военнослужащего, как это не покажется странным.

        +14
        26 Сентября 2022, 19:24 #

        Уважаемый Иван Николаевич, собственно, Евгений Алексеевич уже указал, что "мобилизационный людской резерв" это другая сущность — так называемые «БАРСы», часть которых уже давно выполняет задачи на линии соприкосновения.
        Вот статья «РГ» от 2021 года:
        … Это своего рода второй фронт из запасников, которых в первую очередь призовут в строй в чрезвычайной ситуации. Например, если возникнет угроза вооруженного конфликта или агрессии против нашей страны. В мирное время резервистов будут готовить на военных сборах, а все условия их временной службы, в том числе финансовые, пропишут в специальном контракте..

        Кроме того, в упомянутой статье 37 речь идёт идёт о лицах, уже несомненно обладающих статусом военнослужащих.

        +4
        30 Сентября 2022, 20:27 #

        Уважаемый Иван Николаевич, тут возникает интересное противоречие, согласно ФЗ 53 о воиской обязанности и военной службе, статья 54 пункт 1 Для подготовки к военной службе граждане, пребывающие в запасе, могут призываться на военные сборы.

        Проведение военных сборов в иных целях не допускается.


        А согласно статьи 37 этого же закона гражданин проходящий военные сборы может исполнять обязанности военной службы, учавствуя, к примеру, в боевых действиях. Может это и не совсем противоречие просто закон не исключает, что когда начались военные сборы и гражданин с командировочным удостоверением отправился на автобусе от военкомата, то можно в этом статусе добровольно поехать не на сборы, а на войну?

        +1

      Уважаемый varkos78, и  коллеги… Отличная статья и комментарии, вскрывающие определенные правовые проблемы связанные с мобилизационным призывом.  В свете складывающихся событий, для себя определил момент. 
      1. При мобилизации контролируем проставление работниками военкомата отметки в в/б штамп -«мобилизован», число, дата, подпись.
      Основной вопрос: Кто от лица Мин.обороны, заключает контракт с мобилизованным и на какой стадии?  По логике понимаю, что после стадии медосвидетельствования и решения ВВК. Но тут же упираюсь в вопрос- коллега Евгений Алексеевич указал, что для мобилизованных из запаса,  контракта по смыслу закона ( контракт предполагается по смыслу закона -как добровольное волеизъявление (соглашение) сторон), быть не может. Должен быть подзаконный акт, с описанием порядка мобилизации, несения службы, гарантий и компенсаций и финансового обеспечения. Но очевидно, что в реалиях этого подзаконного акта нет. Слышал, что  мобилизованные просто «добровольно» подписывают контракт. Так-ли это?  Если так, то где, когда, с кем? Очень интересная и актуальная тема. ВГ указал, что мобилизованные  приравнивается к в/с осуществляющим службу по контракту. Но сказал это одно, а принятый акт другое. Перспективы правовых  неясностей и доказывания в суде что -либо по «аналогии закона», все мы знаем.  Благодарю за обратную связь.

      +10
      Свернуть ветку

        Уважаемый Алексей Васильевич, по факту, как и сказал Евгений Алексеевич, уже изначально заложен обман мобилизованных на деньги и последующую социальную  их защиту. Ввиду отсутствия регулирующих законодательных норм.

        +5
        Свернуть ветку
          10 Октября 2022, 22:51 #

          Уважаемый Олег Юрьевич, не совсем так.
          Согласно п.3 Указа Президента Рф от 21 сентября 2022 года №647 установлено, что уровень денежного содержания граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, соответствует уровню денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации по контракту.

          +1
          Свернуть ветку

            Уважаемый Дмитрий Иванович, этот Указ де-факто не исполняется.Как и Указ от 05.03.2022 г. — под любыми причинами, даже самыми надуманными стараются отказать в выплатах за участие в СВО за ранения и «гробовых военнослужащего».

            То, как проводится мобилизация и какие там сейчас идут нарушения, полагаю, известно многим. Хотя бы по обеспечению необходимым, так как на складах «ничего нет», и по мобилизации людей без пальцев на руке (признают годными к военной службе).

            +2
            Свернуть ветку
              12 Октября 2022, 11:09 #

              Уважаемый Олег Юрьевич, согласен, есть такое…

              +1
        27 Сентября 2022, 16:54 #

        Уважаемый Алексей Васильевич, вообще-то контракт — дело добровольное, и отказ от его подписания мобилизованным не влечёт никаких правовых последствий.
        Зачем это делает МО — непонятно; если только это не контракт в моб. резерв — чтобы в/с не получил до поры до времени «плюшек» от статуса обычного контрактника (который дарован Указом о мобилизации). Кстати, бланки обычного контракта и моб.резерва — практически идентичны.

        +3
        Свернуть ветку

      Уважаемый varkos78, в примечении 2 к ст. 337 УК РФ в новой редакции от 25.09.2022 находящихся в зарасе и мобилизованных прировняли к контрактникам. Но вот и у меня вопрос: а когда наступает момент начала мобилизации? С приказа ГВ? С повестки в военкомат? С неявки или явки и ВВК??? Какой момент начала?

      +3
      Свернуть ветку
        27 Сентября 2022, 15:42 #

        Уважаемая Татьяна Валерьевна, с момента явки в военкомат: именно с этого момента начинаются мероприятия по призыву на в/службу (неявка по повестке образует всего лишь состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.5 КОАП РФ). Если человек имеет статус «военнослужащего»(но его надо еще «заслужить», пройдя "призывные" мероприятия (проводятся как раз в военкомате)) и не явился в военкомат по повестке, то тогда можно и ст. 337 УК РФ.

        +3
        Свернуть ветку

          Уважаемый Виталий Валерьевич, ничего не поняла — неявка в вокнкомат = административка или уже 337? Получил повестку, не явился, приобрел административкк, опять получил, не явился… сколько раз административка? Когда наступает невыполнение приказа?

          +4

          Уважаемый Виталий Валерьевич, явился в военкомат сам или по повестке? Просто зашел в дверь или должны быть какие то действия со стороны находящегося в запасе или военкомата?

          +5
          Свернуть ветку

            Уважаемая Татьяна Валерьевна, глубоко тему не копал, но главное написано в ст. 331 УК РФ, где (невиданное дело! ведь в Особенной части УК РФ каждая статья — это конкретное преступление) прописан специальный субъект преступлений против военной службы (то есть, для всех последующих статей) — военнослужащий

            1) по призыву,

            2) по контракту,

            3) гражданин в запасе во время военных сборов

            Соответственно, все остальные (в т. ч. граждане в запасе не во время военных сборовсубъектами не являются.

            Отсюда, абсолютно правильный вопрос поставлен автором статьи — когда гражданин (в т. ч. находящийся в запасе) превращается в военнослужащего и таким образом в субъекта преступлений против военной службы? Вряд ли это происходит при вручении ему повестки:)

            +7
            Свернуть ветку

              Уважаемый Олег Витальевич, вот и я не могу разобраться. С какого момента в/с считается. С момента приказа о военсборах и включения в списки? То есть можно вообще не ходить по повесткам быть административно виновным?

              +5
              Свернуть ветку
                10 Октября 2022, 22:53 #

                Уважаемая Татьяна Валерьевна, пробел в праве?

                +1
              28 Сентября 2022, 05:40 #

              Уважаемый Олег Витальевич, человек становится военнослужащим (либо военнослужащим призванным из запаса на военную службу) в момент, когда председатель призывной комиссии поставил свою роспись в графе «годен». Вот именно с этого момента (для призванных из запаса есть свои тонкости, но принцип тот же: «годен» в соответствующей графе).

              +5
              Свернуть ветку
                30 Сентября 2022, 20:05 #

                Уважаемый Виталий Валерьевич, призыву по мобилизации подлежат граждане находящиеся в запасе, а у таких уже есть категория годности к военной службе А, Б, В, Г, Д, она есть в любом случае, даже если не была пройдена срочная служба, да что там говорить, откройте свой военный билет и посмотрите, так что вы описываете призыв на срочную службу но никак не призыв по мобилизации

                +2
                Свернуть ветку
                  01 Октября 2022, 14:28 #

                  Уважаемый user18968, принципиально ничего не меняется: и медицинская, и профессиональная составляющие присутствуют в обязательном порядке и для мобилизируемых «запасников». Ведь вполне может статься, что пребывающий в запасе стал не годен по медицинским критериям (вот заработал он себе «коллапс митрального клапана») и справочка у него есть. Что же призывать его? Или священником стал за это время — им оружие брать в руки запрещено.

                  +1
                  Свернуть ветку
                    01 Октября 2022, 16:33 #

                    Уважаемый Виталий Валерьевич, то о чем вы говорите входть в понятия воиского учета, и обо всех изменениях, которые с вами происходят, нужно сообщать в военкомат, особенно то, что касаеться здоровья и может изменить вашу категорию годности. Мобилизация — это экстренная мера, обычно она вводиться вместе с объявлением военного времение, тоесть нужно максимально быстро призвать граждан из запаса и отправить в части для комплектования, где они уже начнут проходить военную службу или будут как граждане выполнять работы по обороне страны (это есть в ФЗ 31, можно, например, окопы рыть) ну и представьте, что люди в этих условиях начнуть проходить медицинскую комммисию, сдавать анализы, это же непозволительная трата времени, поэтому гребут всех из запаса, косых кривых, с категорией Б, В, неважно, в военное время и при мобилизации работу можно найти каждому.

                    +2
                    Свернуть ветку
                      02 Октября 2022, 15:29 #

                      Уважаемый user18968, а я не утверждаю, что эти процедуры проводятся в полном объеме. Но они проводятся. Сидит там 5-6 ушлёпков во главе с председателем. И врач. Мобилизованный зашел. Вопрос к врачу: — Годен? -Натюрлих, герр воситзенд. -Отлично, и профессионально годен… Вперед, сынок, мы тебя не забудем.
                      (Я там выше писал, что это занимает 30-40 секунд). Различные варианты этого чудного действа могут занимать несколько минут.

                      +1
                      Свернуть ветку
                        02 Октября 2022, 16:41 #

                        Уважаемый varkos78, Уважаемый Виталий Валерьевич, Ну хорошо, тогда вернемся к основной теме. Указ президента не может граждан сдалать военнослужащими, иначе бы, как только данный указ опубликован, все автоматически становяться военнослужащими и им можно выжавать оружие и они несут ответсвенность уже не как граждане, а как военнослужашие, повеска — это лишь законное требование явиться в военный комиссариат, и так же как повестка в суд не делает нас осуждеными, так же и повестка в военкомат не делает нас военнослужащими, заключение мобилизационной комиссии о том что годен, так же не делает нас военнослужащими, в точности как и с обычным призывом, сначала заключение призывной комиссии о годности, а военнослужащим становишься, когда присваиваеться первичное звание рядовой и отправляешься в воинскую часть из сборного пункта. Так что можно согласиться с автором, что стать военнослужащим можно только подписав контракт, а это дело добровольное и это нельзя квалифицировать как уклонение от призыва, потому что подписание контракта не входит в проводимые при призыве  мероприятия. А уклонение от мобилизации это вообще несуществует, это полнейший бред, гражданин никак не может уклоняться от мобилизации, может только от призыва по мобилизации.

                        +3
                        Свернуть ветку
                          03 Октября 2022, 05:51 #

                          Уважаемый user18968, совершенно верно: с присвоением воинского звания (с момента присвоения на него распространяется ст. 337 УК РФ). Но, призываемые из запаса имеют воинское звание, поэтому, на них 337 распространяется с момента  «неявка в срок без уважительных причин на службу при... при назначении» (выкрикнул Военком: «Годен» и обязал явиться — не явился — 337). А контракт здесь более или менее не при чём.

                          Свернуть ветку
                            03 Октября 2022, 08:02 #

                            Уважаемый Виталий Валерьевич, то что 337 УК РФ распространяется на военнослужащего, а не гражданина РФ — это истина, но вот то что заключение призывной комиссии о годности к военной службы меняет правовой статус с гражданина РФ пребывающего в запасе на военнослужащего ВС РФ — это обстоятельство вызывает очень большие сомнения, хотя бы потому, что такой порядок ни в каком законадательном акте не прописан. Это больше похоже на ваше личное мнение, что в очередной раз доказывает, что защитить свои права при попадании в военкомат будет очень сложно, если даже юрист способен делать заключения не основываясь на законодательных актах РФ, то что уж говорить о военном комиссаре, которые в большинстве своем вообще ничего не понимают, но это уже моё личное субъективное мнение.

                            +3
                            Свернуть ветку
                              03 Октября 2022, 10:46 #

                              Уважаемый user18968, я беру по аналогии с «военными сборами», например. Началом что считается? Ответ: день отправки из ВК (ч.2 ст.54 «ВОиВС»). Т.е. военком (после признания годным) обязал явиться послезавтра для отправки — ты, по факту, призван на ВС (полностью подпадает под состав ст. 328 УК РФ). Правда, есть разъяснение ВС РФ о том, что лица, которые находятся в запасе, не являются субъектами преступления ст. 328 УК РФ.
                              Но, лично я, абсолютно не питаю иллюзий на счет того, что у ВС РФ есть какая-то автономная воля, основанная на законе: стоять по струнке будут и напишут, что прикажут (как КС РФ на днях написал).
                              Именно по этому я и писал: не переступайте порога военкомата.

                              +1
                              Свернуть ветку
                                03 Октября 2022, 11:33 #

                                Уважаемый Виталий Валерьевич, призыв на военные сборы, так же как и призыв по мобилизации, и обычный призыв, вводятся соответствующим указом президета, указа о призыве на военные сборы не было. При этом гражданин пребывающий в запасе и проходящий военные сборы не приравнивается к военнослужащему, ему не выдается огнестрельное оружие, и сборы согласно закона ВОиВС проводятся только с целью обучения, важный момент состоит только в том, что проходя военные сборы гражданин за свои дейсвия несет такую же уголовную ответсвенность как и военнослужащий контрактной службы (например, самовольное оставление части), так же проходя военные сборы можно исполнять обязанности военной службы ( оказывается закон этому не противоречит!) учавствуя, к примеру, в боевых действиях, но это все делается добровольно, потому что еще раз повторю, военные сборы проводятся только для обучения, но при этом статус гражданина в запасе проходящего военные сборы не исключает добровольного участия в боевых действиях.

                              Уважаемый user18968, опять же статус военнослужащего (не важно — по призыву, по заключению контракта, по мобилизации) и статус предпринимателя несовместимы.

                              Следовательно, индивидуальный предприниматель не может стать военнослужащим (особенно, если он ПБОЮЛ), как и военнослужащий стать предпринимателем — чем-то одним из этих придётся пожертвовать.

                              Вот с самозанятыми — история другая.

                              +1
                              Свернуть ветку
                                22 Октября 2022, 16:23 #

                                Уважаемый Олег Юрьевич, это вы к чему?

            28 Сентября 2022, 05:34 #

            Уважаемая Татьяна Валерьевна, мобилизация это комплекс мероприятий по «призыву». Для граждан (что прибывающих в запасе, что в запасе не пребывающих) существуют 2 обязательных «призывных» мероприятия: медосвидетельствование и заседание призывной комиссии / профотбор (проверка соответствия). Они проходят в военкомате (иногда секунд так 30-40). Когда Вы их прошли, то становитесь военнослужащим. Вы ведь были и в суде, и в нашем городском полицейском вертепе (В. шоссе, 24). Заходите, Вас девочка-сержант записала. Вы еще к следователю не попали (он за вами спускается), но вы уже прибыли на следственное действие, о чем есть соответствующая запись в журнале. В военкомате ровно то же самое: сидит на входе девочка, Вы с повесткой в военкомат зашли — она Вас записала. Если, паче чаяния, захотите вы с военкомата свинтить (расхотелось Вам долг Родине отдавать), то доказать, что Вы прибыли на призывные мероприятия, успешно их прошли, приобрели статус военнослужащего и уклонились от прохождения в/службы — легче легкого (да Вы и не выйдете так просто из военкомата уже).
            Если без повестки вошли (мол, дурень я с писаной торбой, долг Родине зашел отдать), то и здесь Вам явку на призывные (мобилизационные) мероприятия и их успешное прохождение оформят очень просто.
            Неявка по повестке — административка (повестка ведь Вам дается для того, чтобы вы явились на моб.мероприятия). Не являйтесь столько раз, сколько вашей душеньке угодно — 3 000 руб. штрафа и ты чист, аки голубь.
            Уголовка только для тех, кто приобрел статус военнослужащего (успешно прошел призывные мероприятия) — ведь приказ можно отдать только военнослужащему (dance)

            +8
            Свернуть ветку
                28 Сентября 2022, 05:45 #

                Уважаемая Татьяна Валерьевна, наша сила в ясности изложения доказательств (headbang) ;)

                +5
                Свернуть ветку

                    Уважаемая Татьяна Валерьевна, не совсем так.

                    Закон о воинской обязанности и воинской службе говорит о заключении контракта. — раз и после заключения контракта мобилизованный должен получить документ на руки, подтверждающий его статус военнослужащего — удостоверение, билет военнослужащего.

                    +3

      Уважаемый varkos78, насколько мне известно (если память не подводит), началом военной службы (как 100% максимум) является дата ознакомления гражданина с приказом (выпиской из приказа) министра обороны, в котором  он поименован в списке призванных на прохождение оной, как военнослужащий.
      Это краеугольный камень по квалификации действий гражданина между преступлениями, предусмотренными главой 33 УК РФ, и иными, к примеру, ст.328 УК, находящейся в главе 32.8)

      +2
      Свернуть ветку
        10 Октября 2022, 22:58 #

        Уважаемый Роман Николаевич, открою Вам военную тайну:  военнослужащего часто вообще не знакомят с этим приказом…

        +2
        Свернуть ветку

          Уважаемый Дмитрий Иванович, насчёт ознакомления и соблюдения иных правил в армии не сомневаюсь(giggle). Там работает иное: Видишь суслика – нет – а он есть (ДМБ).
          Вопрос только в том, что знает ли предполагаемый подозреваемый о приказе (наличии своей фамилии там) или нет. Субъективная сторона преступлений по ст.337,338, как и большинства в главе 33 УК РФ — прямой умысел. Без этого факта прямого умысла быть не может, как впрочем не может быть и главного - объективной стороны.
          Вообще Законодательство предусматривает военную службу по призыву и по контракту. Началом военной службы по призыву является день присвоения воинского звания рядового (соответствующий приказ МО), а военной службы по контракту — день вступления в силу контракта о прохождении военной службы (ст. 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»). Окончание военной службы связывается с моментом исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.
          Есть ещё военные учебные заведения, где всё понятно.

          +1
          Свернуть ветку
            12 Октября 2022, 11:14 #

            Уважаемый Роман Николаевич, «смайлик рукопожатие»

            12 Октября 2022, 11:48 #

            Уважаемый Роман Николаевич,Есть ещё военные учебные заведения, где всё понятно.Не совсем понятно. Согласно п.«а» ч.1 ст.22 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.
              Согласно ч.4 ст.22 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» решение о призыве граждан на военную службу может быть принято только после достижения ими возраста 18 лет.
            Что делать с курсантами, которые  поступили в военное училище возрасте 17 лет, стали проходить военную службу по призыву, и были отчислены из училища?  Должны ли они служить по призыву дальше? но ведь им не исполнилось 18 лет. Как быть в этом случае?

            +1
            Свернуть ветку

              Уважаемый Дмитрий Иванович, насколько я помню учеба в военном учебном заведении ранее приравнивалась к службе. Если зачислен, до первой сессии или во время её отчислен, то в армию.

              +1
            12 Октября 2022, 12:44 #

            Согласно ч.2 ст.35 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» граждане, не проходившие военную службу, при зачислении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования приобретают статус военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и заключают контракт о прохождении военной службы по достижении ими возраста 18 лет, но не ранее окончания ими первого курса обучения в указанных образовательных организациях.

            +1

      Уважаемый varkos78, самый конкретный закон — устав караульной и гарнизонной службы. Там всё прописано чётко и пошагово. В нашем же случае, при засекреченном 7 пункте Указа, не понятно, скольких, когда, куда, кого… Увы. 
      Мутная вода и неопределённость формулировок даёт повод для широчайшего толкования закона и его передёргивания. Как всегда, в нужную сторону дышла!

      +2
      30 Сентября 2022, 19:25 #

      При этом еще нужно разобраться, что входить в порядок проведения призыва на военную службу по мобилизации, какие входят сюда мероприятия, есть, к примеру, постановление правительства
      ↓ Читать полностью ↓

      от 30.12.2006 N 852 регламентирующее порядок проведения призыва по мобилизации на военную службу в военное время, но постойте, скажите вы, ведь сейчас же не военное время, но если мы обратимся к ФЗ об обороне то в 18-ой статье там сказанос момента объявления состояния войны или фактического начала военных действий наступает военное время, тоесть теоретически данное постановление можно считать применимым к протекающему сейчас призыву, военные действия хоть и велись до сегодняшнего дня не на территории РФ но ведь с участием вооруженных сил РФ ( это на случай, если кто то решит обжаловать указ призинта где он объявляет начало призыва на военную службу по мобилизаци, в ФЗ 31 о мобилизационной подготовке и мобилизации это понятие есть, а в единственном регламенте добавляеться еще слово военное время, может конечно есть еще какое то постановление регламентирующее именно призыв на военную службу по мобилизации, но я такого не нашел, только 852-е), и из этого постановления я сделал такой вывод, что в мероприятия входит: оповещение граждан тоесть вручение повесток, затем следует явка в военкомат, там граждан приписывают к воиским частям, где они будут в дальнейшем проходить военную службу ( не зачисляют в списки части, как многие сейчас считают, потому что это можно сделать только с военнослужащим, а именно приписывают, там где нужно укомплектовать часть до штата военного времени, и никто в военкомате не будет вам выносит вердикт — «годен», вы призваны из запаса и у вас уже есть категория годности: А — годен, Б — ограничено годен, и так далее так что это ненужная процедура, о которой опять же многие говорят) затем гражданин отправляется непосредстаенно в военную часть, он прибывает туда и на этом мероприятия по призыву заканчиваються, тоесть с момента получения повестки, можно попасть под 328 УК за уклонение от призыва, хоть и говорят, что гражданин прибывающий в запасе не может быть субьектом по данному закону, мне кажеться суд не будет особо разбираться и потом все это придеться обжаловать в верховном суде. В части вас могут обучать военно-учетной специальности это предусмотрено ФЗ 31 о мобилизационной подготовке и мобилизации статья 2 пункт 20, в принципе очень даже похоже на то что сейчас происхотдит, но все эти мероприятия происходят с вами, когда вы находитесь в статусе гражданина РФ призваного по мобилизации на военную службу, и вопрос о начале военной службы остаеться открытым, я согласен с автором, единственный вариант это подписание контракта или как правильно сказать, прохождение добровольной ( по контракту ) службы. Даже введение военного подожения не лишает меня этой добровольности, хоть в законе об военном положении и сказано могут в той мере, в какой это необходимо для обеспечения обороны страны и безопасности государства, ограничиваться права и свободы граждан Российской Федерации,это ограничение должно вводиться указом соответвующим, и касаться права на добровольную (по контракту ) службу и тогда подписание контракта станет делом обязательным или вообще статус военнослужащего будет преобретаться как только вы явились в часть, к примеру. И почему так важно знать, когда гражданин становиться военнослужащим, это касается не только возможных выплат в будущем но и того, что без этого статуса вам как гражданину не положено выдавать огнестрельное оружие (не смотря на то что военное время — по простому война или мобилизация) и закреплять за вами военную техники, так что выбор остаеться лично за каждым, почему это все работает в Росси, да просто потому что у нас процветает правовой нигилизм, люди даже не разделяют понятия прохождения призыва на военную службу и прохождение военной службы. В конце хочу добавить, что в указе президента есть пункт номер 7 для служебного пользования.

      +1
      Свернуть ветку

        Уважаемый user18968, Конституция РФ подлежит применению и в военное время. А там сказано «могут быть ограничены Федеральным законом».

        То есть для этого вначале должны будут принять в установленном порядке Федеральный закон.

        +1
      11 Октября 2022, 00:06 #

      Уважаемый Роман Николаевич! Согласно ч.10 ст.38 ФЗ «О воинской обязаности и военной службе» началом военной службы считается:

      — для граждан, не пребывающих в запасе, не имеющих воинских званий и призванных на военную службу, — день присвоения воинского звания рядового;

      — для граждан, не пребывающих в запасе, имеющих воинские звания и призванных на военную службу, — дата издания приказа военного комиссара субъекта Российской Федерации о направлении к месту прохождения военной службы;

      — для граждан, поступивших на военную службу по контракту, — день вступления в силу контракта о прохождении военной службы;

      — для граждан, не проходивших военной службы или прошедших военную службу ранее и поступивших в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, — дата зачисления в указанные образовательные организации.

      +1
      Свернуть ветку

        Уважаемый Дмитрий Иванович, с абзацем — для граждан, не пребывающих в запасе, имеющих воинские звания и призванных на военную службу, — дата издания приказа военного комиссара субъекта Российской Федерации о направлении к месту прохождения военной службы мне лично просто не приходилось вообще. Если под ними понимают партизан, то они все в запасе, если иных, то кого?

        22 Октября 2022, 16:41 #

        Уважаемый Дмитрий Иванович, приведите пример, когда гражданин не пребывает в запасе и имеет при этом воинское звание, как такое может быть?

        Свернуть ветку

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации
Видны только вам

Рейтинг публикации: «Что считается началом военной службы при призыве по мобилизации?» 5 звезд из 5 на основе 46 оценок.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Независимый эксперт по наркотикам. Рецензирование экспертизы наркотиков. Помощь адвокатам в оспаривании экспертиз наркотических средств. Выезд в суд любого региона страны.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Сопровождение бизнеса и защита собственников. КИИ, ФСТЭК, IT. Банкротство, субсидиарная ответственность. Экономические и налоговые преступления. 20 лет опыта, 250+ кейсов. Суды, проверки, консультации
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Моя специализация бизнес и финансы.
Защита по сложным уголовным экономическим делам.
Борьба с фальсификациями и незаконными методами расследования. Опыт, надёжность, добросовестность!
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Специализируюсь на защите и представительстве по уголовным делам.
В рамках адвокатской деятельности оказываю юр. помощь по многим вопросам.
Являюсь также профессиональным медиатором.
Разместить свою визитку
Похожие публикации
Что важнее для арбитражного дела - приговор или постановление
Личные блоги, 11 Сентября 2019, 09:59 11 Сентября 2019, 09:59
Уволенные военнослужащие, не признанные в период службы нуждающимися в получении жилого помещения, сохраняют ...
Статьи, 01 Августа 2018, 21:26 01 Августа 2018, 21:26
ПРО
Увольнение с военной службы в связи с отказом от предоставленного жилого помещения или от жилищной с...
Статьи, 28 Апреля 2015, 06:01 28 Апреля 2015, 06:01
ПРО
Алгоритм бронирования сотрудников от призыва на военную службу по мобилизации
Статьи, 08 Февраля 2024, 19:19 08 Февраля 2024, 19:19
ПРО
Тактика работы адвоката на стадии предварительного расследования при непризнании подзащитным вины
Эксклюзив!, 08 Декабря 2017, 06:21 08 Декабря 2017, 06:21
ПРО
Возмещение судебных издержек и морального вреда причиненного незаконным применением мер обеспечения при ...
Судебная практика, 07 Ноября 2011, 15:16 07 Ноября 2011, 15:16
Условный срок за совершение преступления против военной службы по ч. 4 ст. 337 Уголовного Кодекса РФ...
Судебная практика, 06 Сентября 2012, 11:29 06 Сентября 2012, 11:29
ПРО
Исполнение служебных обязанностей или обязанностей военной службы?
Личные блоги, 10 Декабря 2014, 13:28 10 Декабря 2014, 13:28
ПРО
Прекращение уголовного дела по ст.167 ч.2 УК РФ с двумя подсудимыми, в связи с примирением с потерпевшим....
Судебная практика, 20 Марта 2021, 15:01 20 Марта 2021, 15:01
ПРО
Освобождение от уголовной ответственности за ДТП в связи с примирением с потерпевшим
Статьи, 28 Сентября 2022, 08:54 28 Сентября 2022, 08:54
Продвигаемые публикации